Устав муниципального автономного учреждения

«Централизованная библиотечная система Первомайского района»

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное учреждение «Централизованная библиотечная система Первомайского района» создано путём изменения типа существующего муниципального учреждения на основании Постановления администрации Первомайского района от 23.12.2010 года №279 «Об утверждении перечня муниципальных казённых, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Первомайский район».

1.2. Муниципальное автономное учреждение «Централизованная библиотечная система Первомайского района» (далее Учреждение) является единым библиотечным учреждением, объединяющим муниципальные  библиотеки района, функционирующие на основе единого административно – хозяйственного и методического руководства, общего штата и фонда, централизованных процессов его формирования и использования.

1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное учреждение «Централизованная библиотечная система Первомайского района», сокращенное наименование -  МАУ «ЦБС».

1.4. Юридический адрес Учреждения: 636930, Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Коммунистическая,5.

             Фактический адрес Учреждения: 636930, Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Коммунистическая,5.

1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Первомайский район» в лице Администрации Первомайского района (далее по тексту – Учредитель), функции и

Полномочия Учредителя возлагаются на муниципальное казённое учреждение «Отдел культуры Администрации Первомайского района» (далее по тексту Представитель Учредителя).

1.6. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,  фирменное наименование,  расчетные и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, а также настоящим Уставом.

1.9. Учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам закреплённым за ним  имуществом, за исключением  недвижимого и особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним Учредителем, или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

1.11. Филиалы и представительства Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением положения.

1.11.1. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их  деятельность.

1.11.2. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Учреждения.

1.12.  Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.

 2. Задачи, цели, предмет и виды деятельности учреждения.

2.1.Учреждение создано в целях обеспечения библиотечного обслуживания населения муниципального образования «Первомайский район» с учетом потребностей и интересов, различных социально-возрастных групп (в дальнейшем – Пользователи).

 

2.2.Задачами Учреждения являются:

 

2.2.1.Обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей муниципального образования.

2.2.3.Формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности.

2.2.3.Обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем.

2.2.4.Расширение контингента Пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями Пользователей.

2.2.5.Содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня.

2.2.6.Привитие пользователям навыков информационной культуры.

 

2.3.Для достижения установленной настоящим Уставом цели, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

 

2.3.1.Формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов.

2.3.2.Предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования.

2.3.3.Оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации; выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда.

2.3.4.Сотрудничество с другими библиотеками, развитие межбиблиотечного абонемента.

2.3.5.Участие в реализации государственных, областных и муниципальных программ развития библиотечного дела.

2.3.6.Компьютеризация и информатизация библиотечных процессов; предоставление Пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание Пользователей в режиме локального и удаленного доступа.

2.3.7.Мониторинг потребностей Пользователей.

2.3.8.Внедрение современных форм обслуживания потребителей (организация центров правовой, экологической и иной информации, центров чтения, медиатек и т.д.).

2.3.9.Проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, организация клубов и объединений по интересам.

2.3.10.Осуществление выставочной и издательской деятельности.

2.3.11.Осуществление научно-методической деятельности центральной районной и центральной  детской библиотеками.

2.4.Учреждение осуществляет  приносящую доход деятельность для расширения услуг Пользователям, которая осуществляется Учреждением сверх планов и программ по основной деятельности, предусмотренной Уставом.

 Средства, полученные от приносящей доход деятельности поступают в фонд творческо-производственного и социального развития Учреждения.

2.4.1                   Экономия по материальным затратам и расчетам со сторонними организациями зачисляется в фонд творческо-производственного и социального развития Учреждения.

2.4.2                   Фонд творческо-производственного и социального развития расходуется Учреждением на укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования и инвентаря, капитальный ремонт зданий, бытовые  нужды коллектива Учреждения.

2.4.3                   Средства фонда материального поощрения образуются из остаточного дохода после формирования фонда творческо-производственного и социального развития и используются на выплату премий, вознаграждений, иные формы поощрения и на оказание материальной помощи.

 

2.5. К  приносящей доход деятельности Учреждения относится:

 

2.5.1. Составление библиографических списков, сложных тематических справок по запросам Пользователей и организаций.

2.5.2. Предоставление услуг по копированию и сканированию документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям.

2.5.3. Выдача документов по «Ночному абонементу» (выдача документов с 18.00 до 10.00 часов), выдача дорогостоящих журналов на дом (1 журнал на трое суток), выдача электронных изданий (1 документ на одни сутки).

2.5.6. Доставка читателям книг на дом, к месту работы.

2.5.7. Формирование тематических подборок материалов по запросу

читателей.

2.5.8. Организация и проведение платных форм культурно-просветительской и

информационной деятельности.

2.5.9 Розничная торговля книжной, канцелярской продукцией и периодическими изданиями.

 

2.6. Учреждение ведет учет доходов и расходов от приносящей доход деятельности.

2.7. Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законом, осуществляются Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

 

 3.                  Средства и имущество учреждения.

 

3.1.            Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования «Первомайский район» (далее – Собственник имущества) и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

3.2.            Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным за ним  на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, целевым назначением имущества, настоящим Уставом.

3.3.        Собственник имущества вправе закреплять муниципальное недвижимое имущество за Учреждением на праве оперативного управления и изымать у Учреждения  излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению недвижимое имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

3.4.        Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

3.4.1.      имущество, закрепленное Собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления;

3.4.2.      средства, выделяемые целевым назначением из  бюджетов разного уровня для выполнения муниципального задания в соответствии с видами деятельности, указанными в п. 2.3. Устава;

3.4.3.      доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности;

3.4.4.      капитальные вложения, дотации и субсидии из местного и областного бюджетов;

3.4.5.      имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения;

3.4.6.      добровольные взносы (пожертвования) юридических лиц и граждан;

3.4.7.      иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.5.            Доходы, полученные от  приносящей доходы деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3.6.            Собственник имущества Учреждения не имеет право на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности  и использования закрепленного за Учреждением имущества.

3.7.            Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.8.             При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- представлять акты по списанию основных средств, закреплённых за Учреждением, на согласование и утверждение Учредителю.

3.9.            Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления осуществляет Собственник имущества.

 

4.          Структура и организация деятельности Учреждения.

 

4.1. Структуру МАУ «ЦБС Первомайского района» составляют: центральная районная библиотека, детская библиотека и сеть библиотек-филиалов, в основе деятельности которых лежит принцип взаимодействия в рамках единого административно - хозяйственного управления.

 4.1.1 Центральная районная библиотека является объединяющим, координирующим центром для библиотек района, сосредотачивает у себя всю необходимую для библиотек информацию, методические материалы, концентрирует специальный фонд местных документов, развивает отдельные современные технологии, предоставляет на основе их информационные, сервисные и коммерческие услуги.

Структуру центральной районной библиотеки составляют:  отделы и сектора, организованные по функциональным и технологическим принципам.

 4.1.2 МАУ «ЦБС» включает в себя библиотеки - филиалы:

 

№ п/п

Наименование

Место нахождения

и почтовый адрес

1.

Филиал № 1 «Комсомольская библиотека»

Первомайский район Томской области, с. Комсомольск, ул.Первомайская, 9а                                                                            

2.

Филиал № 2  «Альмяковская библиотека»

Первомайский район Томской области, с. Альмяково, ул. Советская, 36а                                                               

 

3.

Филиал № 3 «Апсагачевская библиотека»

Первомайский район Томской области, с. Апсагачево                                                                                    

4.

Филиал № 4 «Аргат - Юльская библиотека»

Первомайский район Томской области, п. Аргат – Юл, ул.Комсомольская,33                                                                                

 

5.

Филиал № 5 «Березовская библиотека»

Первомайский район Томской области, с. Березовка, ул. Центральная,1                                                                                   

 

6.

Филиал № 6 «Ежинская библиотека»

Первомайский район Томской области, с. Ежи, ул. Советская,23

 

7.

Филиал № 7 «Крутоложенская библиотека»

Первомайский район Томской области, с. Крутоложное                                                                                       

 

8.

Филиал № 8 «Куяновская библиотека»

Первомайский район Томской области, с. Куяново, ул. Центральная,18                                                                                       

 

9.

Филиал № 9 «Новомариинская библиотека»

Первомайский район Томской области, с. Новомариинка, ул.Центральная, 22                                                                                       

 

10.

Филиал №10 «Ореховская библиотека»

Первомайский район Томской области, п. Орехово, ул.Ленина,7

 

11.

Филиал №11 «Сергеевская библиотека»

Первомайский район Томской области, с. Сергеево, ул. Школьная,33

 

12.

Филиал №12 «Узеньская библиотека»

Первомайский район Томской области, п. Узень                                                                                          

 

13.

Филиал №13 «Улу-Юльская библиотека»

Первомайский район Томской области, п. Улу – Юл, ул. Советская,20                                                                                       

 

14.

Филиал №14 «Новая библиотека»

Первомайский район Томской области, п. Новый, ул. Клубная,2                                                                                      

 

15.

Филиал № 15 «Торбеевская библиотека»

Первомайский район Томской области, с. Торбеево, пер. Советский,1                                                                                           

 

16.

Филиал № 16 «Туендатская библиотека»

Первомайский район Томской области, д. Туендат, ул. Шамского,26                                                                                          

 

17.

Филиал № 17 «Ломовицкая библиотека»

Первомайский район Томской области, д. Ломовицк,13                                                                                            

 

18.

Филиал № 18 «Беляйская библиотека»

Первомайский район Томской области, п. Беляй, ул. Зелёная,3                                                                                            

          

   Структурные подразделения центральной районной библиотеки действуют в соответствии с положениями о них и настоящим Уставом.

 

4.1.3        Руководство структурными подразделениями Учреждения осуществляют заведующие филиалами. Назначение и освобождение от занимаемой должности производится директором Учреждения.

4.1.4        Права и обязанности сотрудников определяются положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, приказами и распоряжениями руководителя Учреждения.

4.1.5        Руководство Учреждения выполняет свои функции во взаимодействии с общественными организациями Учреждения.

4.1.6        Трудовой коллектив Учреждения составляют все сотрудники Учреждения, участвующие в его деятельности. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, наделенное компетенцией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.7        Контроль над деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

 

5.   Права и обязанности учреждения.

 

5.1.Учреждение имеет право:

5.1.1. Создавать с согласия Учредителя структурные подразделения без права образования юридического лица.

5.1.2.Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе.

5.1.3.Утверждать по согласованию с Учредителем Правила пользования библиотеками.

5.1.4.Определять в соответствии с Правилами пользования библиотеками виды компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотек.

5.1.5.Участвовать в установленном порядке в реализации федеральных, окружных, городских целевых программ в сфере культуры и искусства.

5.1.6.Осуществлять хозяйственную деятельность в целях расширения перечня предоставляемых услуг и социально-творческого развития библиотек при условии, что это не наносит ущерба их основной деятельности.

5.1.7.Самостоятельно определять источники комплектования своих фондов.

5.1.8.Изымать и реализовывать документы из своих фондов в соответствии с порядком исключения документов, согласованным с Учредителем в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

5.2.Учреждение обязано:

5.2.1.Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

5.2.2.Не допускать ухудшения технического состояния имущества.

5.2.3.Осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

5.2.4.Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

5.2.6.Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в установленном порядке.

 

6.   Управление учреждением

 

6.1 Органами управления Учреждения являются Учредитель,  Представитель Учредителя, Наблюдательный совет Учреждения, и директор Учреждения (далее – руководитель Учреждения), назначаемый и освобождаемый от должности Представителем Учредителя.

6.2 Компетенция Учредителя в управлении Учреждением:

       - утверждение устава учреждения, изменений и дополнений к нему;

       - определение основных направлений деятельности Учреждения;

       - определение порядка формирования и утверждения муниципального задания Учреждения в соответствии с его учредительными документами и основными видами деятельности;

       - финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учётом мероприятий, направленных на развитие Учреждения;

        - принятие решения о прекращении деятельности (или реорганизации) Учреждения.

6.3  Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) создается в составе 7 членов.

6.3.1        В состав Наблюдательного совета входят:

6.3.2        представитель комитета по управлению муниципальной собственностью  - 1 человек;

6.3.3        представители общественности - 2 человека;

6.3.4        представители работников Учреждения (на основании решения собрания  трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) -  2              человека;

6.3.5        представитель Учредителя - 2 человек.

6.4      Срок полномочий Наблюдательного совета составляет три года.

6.5      Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

6.6      Членами Наблюдательного совета не могут быть:

6.6.1                 руководитель Учреждения и его заместители;

6.6.2                 лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.7      Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением  компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в  работе Наблюдательного совета.

6.8      Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

6.8.1                 по просьбе члена Наблюдательного совета;

6.8.2                 в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

6.8.3                 в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

6.9      Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

6.10  Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

6.11  Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.12  Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.13  Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.14  Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.15  Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения  заседания.

6.16  Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.

6.17  Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем и заместителем председателя Наблюдательного совета.

6.18  Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя и заместителя председателя.

6.19  В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель председателя.

6.20  Вопросы, относящиеся к компетенции  Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

6.21  По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

6.22  К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

6.22.1    предложений Учредителя или  руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;

6.22.2    предложений  Учредителя или  руководителя  Учреждения о  создании  и  ликвидации  филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

6.22.3    предложений  Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

6.22.4    предложений Учредителя или руководителя  Учреждения  об  изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

6.22.5    предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6.22.6    проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

6.22.7    по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

6.22.8    предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

6.22.9    предложений руководителя  Учреждения о совершении крупных сделок;

6.22.10 предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

6.22.11 предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

6.22.12 вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.23  По вопросам, указанным в подпунктах 1–5 и 8 пункта 6.22 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Органы местного самоуправления муниципального образования «Первомайский район»  в соответствии со своей компетенцией принимают по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

6.24  По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.22 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.

6.25  По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 6.22 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

6.26  Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.22 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

6.27  По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.22  настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

6.28  Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1–8 и 11 пункта 6.22 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа  голосов членов Наблюдательного совета.

6.29  Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.22 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.30  Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.22 настоящего Устава, принимается  Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

6.31  Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть  переданы  на рассмотрение другим органам Учреждения.

6.32  Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.33  В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.

6.34  Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

6.35  Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.

6.36  В заседании  Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

6.37  Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

6.38  В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

6.39  Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

6.40  Первое заседание Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

6.41 По инициативе Учреждения Учредитель может принять решение об упразднении Наблюдательного совета Учреждения. В этом случае функции Наблюдательного совета Учреждения, предусмотренные Федеральным Законом Российской Федерации от 03.11.2006 года «Об автономных учреждениях», исполняются Учредителем.

6.3  Руководитель Учреждения:

6.5.1        К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя, Представителя Учредителя и Наблюдательного совета.

6.5.2   Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Представителем Учредителя трудового договора.

6.5.2        Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Представителю Учредителя  и Наблюдательному совету Учреждения.

6.5.3        Руководитель Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

6.5.4        Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Томской области и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

6.5.5        Руководитель несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним договором.

6.5.6        Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона «Об автономных учреждениях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.5.7        Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения.

6.5.8        Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

 

7. Ликвидация и реорганизация Учреждения

 

7.1  Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.

7.2  Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

7.2.1                 слияния двух или нескольких учреждений;

7.2.2                 присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

7.2.3                 разделения Учреждения на два учреждения или  несколько учреждений соответствующей формы собственности;

7.2.4                 выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

7.3  Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества муниципального образования «Первомайский район».

7.4  При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.5  В соответствии с законодательством Российской Федерации может быть изменен тип Учреждения и образовано бюджетное учреждение муниципального образования «Первомайский район». Указанное изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Первомайский район».

7.6  Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

7.7  Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

7.8  Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

7.9  Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну.

7.10          Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.11          При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.12          При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения – в муниципальный архив.

 

  1. Регламентация деятельности Учреждения.

 

Деятельность Автономного учреждения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и Томской области,  постановлениями Правительства Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями администрации Первомайского района,  приказами Учредителя,  настоящим Уставом и  следующими нормативными и локальными актами:

- коллективным договором работодателя и работников Учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- приказами директора  Учреждения; 

- иными локальными актами  Учреждения. 

 

  1. Заключительные положения

 

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном Учредителем, и подлежат обязательной государственной регистрации.

Другие материалы в этой категории: « Филиалы Реквизиты »

Оставайтесь на связи

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ